Цвета, которые помогают продавать

Цвет определяет эмоциональную реакцию пользователя на сайт, даже если сам человек этого не осознаёт. Какие цвета использовать для фона и разных элементов сайта, чтобы вызвать те или иные ощущения, и как правильно сочетать цвета в веб-дизайне, читайте ниже.

правил сочетания цветов

Сочетайте от 2-х до 4-х разных цветов и не более! Однотонный образ воспринимается слишком скучным, а избыток красок бессознательно вызывает тревожность, рассеивает внимание и раздражает.

Белый, серый и черный цвета – универсальны и сочетаются со всеми яркими цветами. Эти цвета – идеальны для базовых элементов гардероба, которые могут хорошо дополняться яркими цветными деталями и акцентами. Черный цвет наиболее удачно сочетаем с чистыми, простыми цветами: красным, синим, желтым, оранжевым.

Сочетание цветов в разных долях. Если используются 3 цвета, то один должен преобладать, второй подчеркивать и оттенять его, а третий – расставлять акценты в образе.

Все пастельные тона, не зависимо от оттенка, хорошо сочетаемые между собой. Это выбеленные оттенки розового, голубого, персикового, лимонного, беж.

Гармоничными считаются цветовые сочетания родственных (например – голубой, синий, фиолетовый) или контрастных цветов (красный с зеленым, желтый с фиолетовым). Стройнее и устойчивее выглядит фигура, где верх на 1-3 тона светлее низа.

Первый вариант

Это сочетание ярких комплиментарных цветов. Этот термин обозначает сочетание контрастирующих цветов, то есть те, которые находятся в цветовом кругу напротив друг друга. Например, красный – зеленый, голубой – оранжевый (смотрите на картинку).

Первый вариант
Первый вариант

Такие сочетания подойдут ярким, харизматичным личностям или контрастной внешности.

Первый вариант
Первый вариант
Первый вариант
Первый вариант

Будьте аккуратны! Контрастные цвета дробят фигуру. Поэтому не используйте только зеленый низ и красный низ. Применяйте удлиненные варианты одежды, например пальто, жилеты или надевайте платье и поверх пальто.

Первый вариант
Первый вариант
Первый вариант

Синий: «синее море»

Синий цвет считается самым «спокойным», устойчивым, возвращающим равновесие. Это цвет моря и неба, вероятно, поэтому его и считают цветом стабильности, умиротворенности, глубоких размышлений.

Читайте также:  Варианты комбинаций, с чем сочетается зеленый цвет в одежде

" Повышенную потребность в этом цвете человек может испытывать в ситуациях, когда ему важно успокоиться, отрешиться от ярких эмоций и переживаний.

Также синий цвет часто ассоциируют с интеллектом. Не случайно псевдонаучный термин «дети индиго», обозначающий необыкновенно развитых, необычных детей с повышенными интеллектуальными (и некоторыми другими) способностями, связан именно с этим оттенком. Дорожные информационные знаки («пешеходный переход», «спуск», «остановка», «парковка»), как правило, именно синего цвета. Вместе с тем синий – холодный оттенок, связанный с отстранённостью, холодом, безэмоциональностью. Также синий – это цвет воды, а поэтому он является символом не только морей, рек, океанов, дождя, но и слез, а значит — это цвет грусти и печали. Во время одной из арт-терапевтических сессий молодая женщина Р. настойчиво рисовала заполненные синим прозрачные сосуды – графины, стаканы, кувшины, объясняя, что это вода. Когда я попросила ее нарисовать эту воду, она полностью закрасила лист синим, и нарисовала в центре маленькую фигурку – себя. Посмотрев на свой рисунок, Р. заплакала. Она узнала в синем «тумане» свою тоску, которая полностью «захлестнула» ее. В это время Р. переживала расставание с любимым человеком, но внешне оставалась абсолютно спокойной и уравновешенной. Синий цвет, которому она отдавала предпочтение и в одежде, стал для нее способом сохранить равновесие в эмоционально трудной ситуации, одновременно являясь выражением грусти и тоски по любимому.

Заключение

Пользователи редко замечают и оценивают цвет фона, панели навигации, отдельных деталей, но это не значит, что цвет при этом не воздействует на них. Просто это происходит подсознательно. Цвет увеличивает узнаваемость бренда на 80%, что напрямую влияет на доверие потребителей.

У пользователя возникают какие-то эмоции, когда он скроллит вниз, нажимает на кнопки, побуждающие к действию, или, наоборот, не замечает их. И цвет играет во всём этом огромную роль.

Читайте также:  С чем носить белые джинсы, брюки — 190 фото, 2020

Выбирая цвет для оформления, вам не обойтись без сплит-тестов: достигнутый результат будет зависеть от грамотного сочетания цветовой гаммы и вашего конкретного оффера или специфики бизнеса.

Call to Action

Лучше, если у вас будет больше свободы в выборе цветовой гаммы, однако и тут остерегайтесь перегибов — не стоит использовать на одной странице более трех-четырех цветов, включая их оттенки.

Ваш сайт должен приносить прибыль и клиентов, они не предназначены для того, чтобы радовать глаз случайно зашедшего на страницу эстета. Главная цель психологии цвета — повысить конверсию, а не создать произведение искусства.

Делитесь вашими советами в комментариях, а если понравилась статья — получайте похожие еженедельно на почту.