Цвет определяет эмоциональную реакцию пользователя на сайт, даже если сам человек этого не осознаёт. Какие цвета использовать для фона и разных элементов сайта, чтобы вызвать те или иные ощущения, и как правильно сочетать цвета в веб-дизайне, читайте ниже.
правил сочетания цветов
Сочетайте от 2-х до 4-х разных цветов и не более! Однотонный образ воспринимается слишком скучным, а избыток красок бессознательно вызывает тревожность, рассеивает внимание и раздражает.
Белый, серый и черный цвета – универсальны и сочетаются со всеми яркими цветами. Эти цвета – идеальны для базовых элементов гардероба, которые могут хорошо дополняться яркими цветными деталями и акцентами. Черный цвет наиболее удачно сочетаем с чистыми, простыми цветами: красным, синим, желтым, оранжевым.
Сочетание цветов в разных долях. Если используются 3 цвета, то один должен преобладать, второй подчеркивать и оттенять его, а третий – расставлять акценты в образе.
- Movie posters …
- Лучшие цветовые сочетания лака для …
- Лучшие сочетания цветов
- Модные цвета в одежде 2019 года
- Лучшие сочетания цветов в одежде. 10 …
Все пастельные тона, не зависимо от оттенка, хорошо сочетаемые между собой. Это выбеленные оттенки розового, голубого, персикового, лимонного, беж.
Гармоничными считаются цветовые сочетания родственных (например – голубой, синий, фиолетовый) или контрастных цветов (красный с зеленым, желтый с фиолетовым). Стройнее и устойчивее выглядит фигура, где верх на 1-3 тона светлее низа.
Первый вариант
Это сочетание ярких комплиментарных цветов. Этот термин обозначает сочетание контрастирующих цветов, то есть те, которые находятся в цветовом кругу напротив друг друга. Например, красный – зеленый, голубой – оранжевый (смотрите на картинку).


Такие сочетания подойдут ярким, харизматичным личностям или контрастной внешности.




Будьте аккуратны! Контрастные цвета дробят фигуру. Поэтому не используйте только зеленый низ и красный низ. Применяйте удлиненные варианты одежды, например пальто, жилеты или надевайте платье и поверх пальто.



Синий: «синее море»
Синий цвет считается самым «спокойным», устойчивым, возвращающим равновесие. Это цвет моря и неба, вероятно, поэтому его и считают цветом стабильности, умиротворенности, глубоких размышлений.
" Повышенную потребность в этом цвете человек может испытывать в ситуациях, когда ему важно успокоиться, отрешиться от ярких эмоций и переживаний.
Также синий цвет часто ассоциируют с интеллектом. Не случайно псевдонаучный термин «дети индиго», обозначающий необыкновенно развитых, необычных детей с повышенными интеллектуальными (и некоторыми другими) способностями, связан именно с этим оттенком. Дорожные информационные знаки («пешеходный переход», «спуск», «остановка», «парковка»), как правило, именно синего цвета. Вместе с тем синий – холодный оттенок, связанный с отстранённостью, холодом, безэмоциональностью. Также синий – это цвет воды, а поэтому он является символом не только морей, рек, океанов, дождя, но и слез, а значит — это цвет грусти и печали. Во время одной из арт-терапевтических сессий молодая женщина Р. настойчиво рисовала заполненные синим прозрачные сосуды – графины, стаканы, кувшины, объясняя, что это вода. Когда я попросила ее нарисовать эту воду, она полностью закрасила лист синим, и нарисовала в центре маленькую фигурку – себя. Посмотрев на свой рисунок, Р. заплакала. Она узнала в синем «тумане» свою тоску, которая полностью «захлестнула» ее. В это время Р. переживала расставание с любимым человеком, но внешне оставалась абсолютно спокойной и уравновешенной. Синий цвет, которому она отдавала предпочтение и в одежде, стал для нее способом сохранить равновесие в эмоционально трудной ситуации, одновременно являясь выражением грусти и тоски по любимому.
Заключение
Пользователи редко замечают и оценивают цвет фона, панели навигации, отдельных деталей, но это не значит, что цвет при этом не воздействует на них. Просто это происходит подсознательно. Цвет увеличивает узнаваемость бренда на 80%, что напрямую влияет на доверие потребителей.
У пользователя возникают какие-то эмоции, когда он скроллит вниз, нажимает на кнопки, побуждающие к действию, или, наоборот, не замечает их. И цвет играет во всём этом огромную роль.
Выбирая цвет для оформления, вам не обойтись без сплит-тестов: достигнутый результат будет зависеть от грамотного сочетания цветовой гаммы и вашего конкретного оффера или специфики бизнеса.
Call to Action
- Сочетание цветов в одежде: таблица и …
- Лучшие цветовые сочетания лака для …
- Лучшие сочетания цветов в одежде. 10 …
- Особенности стиля женщин 60-70 лет
- Цветовые сочетания в одежде | Изюминки
Лучше, если у вас будет больше свободы в выборе цветовой гаммы, однако и тут остерегайтесь перегибов — не стоит использовать на одной странице более трех-четырех цветов, включая их оттенки.
Ваш сайт должен приносить прибыль и клиентов, они не предназначены для того, чтобы радовать глаз случайно зашедшего на страницу эстета. Главная цель психологии цвета — повысить конверсию, а не создать произведение искусства.
Делитесь вашими советами в комментариях, а если понравилась статья — получайте похожие еженедельно на почту.