Как выявить одаренность у малыша и развить ее

Гармоничность личности зависит от уровня развития разносторонних навыков. Поэтому в программе общего образования предусмотрены предметы, раскрывающие творческую сторону личности. О развитии способностей родителям стоит задуматься еще до школы, чтобы привить ребенку любовь к искусству, литературе.

Почему полезно тренировать творческие навыки?

Раньше в арсенале заботливых родителей был скудный набор из музыкальной и художественной школ. Секции дополнялись походами в театр и на выставке. Результатом часто было полное отвращение к этим глубоким и интересным сторонам общественной жизни. Современные интернет технологии предлагают разнообразить процесс и преподнести его в игровой форме. Развитие творческих навыков у детей влияет на степень восприятия мира. Творчество помогает расслабиться, снять раздражение и усталость.

Во время развития творческих навыков у детей главное не мешать. В дошкольном возрасте у детей сильно задействовано воображение. Поддержка фантазий, совместные игры, конструирование поделок – отличный способ воздействия на полушарие мозга, отвечающего за творчество. Дополнение занятий профессиональными образовательными программами IQ Клуб позволит сформировать полноценную, разностороннюю личность. На протяжении всей жизни полученные азы будут развиваться и трансформироваться.

Как научить ребенка рисовать

В первые годы важно сосредоточиться на процессе творческого рисования, а не на конечном результате.

Учить детей рисовать формально не нужно. Лучший способ научить их — познакомить с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать свои фантазии.

Как научить ребенка рисовать

По мере взросления рисунки будут становиться более детализированными и отражать мир вокруг них. Избегайте соблазна предоставить детям модели для копирования и ограничьте их знакомство с книжками-раскрасками. Это только лишает детей возможности естественного творчества.

Физическое развитие ребенка в три с половиной года

Мальчики в возрасте 3,5 года хорошо развиты физически, активно участвуют в подвижных и шумных играх. Девочки лучше разговаривают, отдают предпочтение спокойным играм и выбирают времяпрепровождение в небольших группах.

Читайте также:  Как повысить иммунитет ребенку? Просто и эффективно.

Оценивая способности ребенка, нужно опираться на стандартный список общих навыков.

В 3,5 года ребенок должен уметь:

  • бегать, изменяя направление движения, не сбавляя при этом скорости;
  • бегать в разном темпе;
  • огибать препятствия во время бега, не падать, перепрыгивать через небольшие помехи;
  • прыгать на месте на одной и на двух ногах;
  • прыгать вперед, назад;
  • лазать по детским турникам, недолго висеть на перекладине на руках, спрыгивать с невысоких турников, опускаясь на согнутые ноги;
  • кататься на велосипеде, на самокате;
  • ходить по узким бордюрам, поверхностям с небольшим уклоном, сохраняя при этом равновесие;
  • ходить задом наперед;
  • на протяжении 20 секунд удерживать равновесие, стоя на одной ноге;
  • подниматься по лестнице без помощи старших;
  • спускаться по лестнице, чередуя при этом ноги и изредка используя приставной шаг;
  • запрыгивать на невысокие бордюры, ступени;
  • лечь на спину, поднять ноги и удерживать их в таком положении около 10-15 секунд;
  • ходить на носочках, на внешней и на внутренней стороне стопы;
  • играть с мячом, уметь ловить его и одной, и двумя руками, подкидывать над собой;
  • кидать мяч в стену и ловить после того, как он отскочит.

Развитие мальчиков и девочек

Если спросить у трехлетки, кто он — мальчик или девочка, ребенок отчетливо назовет свою половую принадлежность. Уже в столь раннем возрасте проявляются гендерные отличия. Дочки проявляют интерес к платьям и маминой косметике, стараются подражать взрослым женщинам. Сыновья ассоциируют себя с папами, интересуются машинками, инструментами.

Последние исследования показали, что различий в мозге мужчины и женщины, которые бы объясняли разные интересы и разную психологию, нет. То, что разнополые дети начинают интересоваться разными игрушками, обусловлено воспитанием и влиянием социума. Именно поэтому девчонки-сорванцы и спокойные, усидчивые мальчишки — это тоже норма.

По когнитивным, двигательным, социальным умениям разницы между мальчиками и девочками нет. Все различия в трехлетнем возрасте обусловлены индивидуальными особенностями ребенка и стилем воспитания, принятым в его семье.

Читайте также:  Через какое время кормить новорожденного

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Как развивать творческие способности у детей в изобразительном искусстве

Развитие художественно творческих способностей детей нужно начинать со знакомства  малыша с различными жанрами. Запаситесь красками, кисточками и большими листами бумаги: сегодня вы и ваш малыш – художники! Помните что для ребенка это должно быть веселой игрой, не заставляйте его насильно иначе ничего не выйдет.  Поставьте на стол вазу с цветами, положите несколько яблок и других фруктов – натюрморт («неживая природа» в переводе с французского) готов! Пусть ребенок попробует сам изобразить предметы, поощряйте его, но не довлейте.

Таким же образом вы можете постепенно рассказать ему обо всех остальных жанрах. Моделью для портрета станьте сами; возьмите карандаши и бумагу на прогулку и нарисуйте там пейзаж. Для батального жанра, прочитайте вслух какой-нибудь рассказ , например о войне , и попросите ребенка зарисовать его впечатления. Закрепляйте материал, спрашивая у малыша, какими отличительными свойствами обладает каждый жанр.

Как развивать творческие способности у детей в изобразительном искусстве

Посещайте с ребенком различные музеи и выставочные залы, знакомьте с биографиями известных художников и скульпторов. Расспрашивайте о том, что он видит на картине, нравится ему изображение или нет и почему.

Как развивать музыкальные способности у детей

Пойте для ребенка и вместе с ним. Отхлопывайте различные ритмы, начинайте с самых простых и постепенно усложняйте рисунок. Объясните малышу, в чем разница между танцевальной, песенной и маршевой музыкой. Если вы умеете играть на фортепиано, то разучите как можно больше различных детских песенок и устраивайте домашние концерты для друзей. Это научит ребенка самовыражению, и, возможно, определит всю его дальнейшую жизнь. Самым сильным воздействием обладает живая музыка, поэтому сделайте посещения концертного зала регулярным и обычным явлением вашей жизни.

Музыка имеет огромное влияние на развитие ребенка поэтому обращайте побольше внимания на то как ваш ребенок развивается в этой области и что он слушает.

Как развивать творческие способности у детей в изобразительном искусстве

Помните, творческие способности есть в каждом ребенке, важно во время их развить.

Диагностика Творческих Способностей Школьников

Одаренность у малышей и дошколят (3–лет)

В 1–2 года вряд ли есть смысл говорить, а тем более выявлять, яркие склонности. Маленький вокалист попутно интересуется всем, что есть вокруг, и прекрасно справляется с любыми задачками по возрасту. Примите это как норму развития современного ребенка, проверять чадо на гениальность еще рано.

Читайте также:  Если болит живот у новорожденного что делать

Вокруг всегда очень насыщенная информацией среда, интереснейшие игрушки, техника и внимание начитанной мамы. Поэтому кроха так активно переступает возрастные нормы психологического и интеллектуального развития, разработанные в глубине семидесятых.

Гениальный малыш (младенец) — это скорее фигура речи, поскольку гениальность сама по себе считается высшим уровнем развития того или иного задатка. Иными словами, годовалый вундеркинд вряд ли разложит по полочкам таблицу Менделеева или докажет теорему Пифагора. Для этого у него элементарно еще нет ни физических возможностей, ни необходимого уровня знаний.

А вот говорить о задатках и склонностях в возрасте 3–5 лет очень даже уместно.

Основной критерий, а точнее, форма проявления высоких способностей в раннем возрасте — фантазия малыша. Поддержка этого качества со стороны родителей и педагогов — фактор развития одаренности, который помогает малышам вырастать активными и творческими.

Например, такими многогранными бывают таланты младших дошкольников, по мнению исследователей:

  • группа талантов в области практики: ремесло, спорт, управление;
  • интеллектуальные устремления в разных областях знаний, или академическая одаренность;
  • тяга к творчеству и эстетике и высокие результаты в этом направлении;
  • аттрактивная одаренность — стремление к лидерству, незаурядные коммуникативные способности;
  • альтруистические устремления (духовно-ценностная деятельность, создание нематериальных объектов, стремление к служению людям).

Индиго или гений

Зачастую бытовое понимание сглаживает границы такого явления, как индиго. Первоначально детьми-индиго называли малышей, которые проявляют высокую интуицию, творческую активность, отличаются особенно складной речью и рассудительностью. Но индиго — это не гений, это талантливый ребенок, способности которого можно развивать дальше или навсегда блокировать.

Можно/нужно ли воспитывать гением обычного ребенка? На этот вопрос нет однозначного ответа. Часть специалистов считает, что базовые способности можно развить до любого уровня, вплоть до гениальности.

Иные исследователи не нашли ни одного факта в пользу направленного выращивания гениального малыша и утверждают, что влиять на способность извне бесполезно, если ее недостаточно для гениальности.