Как заинтересовать ребенка учебой, совет психолога — переговорщика!

Как заинтересовать ребенка учебой, совет психолога — переговорщика! Эгоцентризм и амбиции родителей. Мотивация детей. Проблемы во взрослой жизни.

Ошибки родителей в формировании мотивации

Самые распространенные ошибки родителей, которые пытаются вызвать интерес к учебе:

  • Злобное критиканство и запугивание. Вечное осуждение за плохие отметки, крики, гнев, наказания способствуют развитию комплекса неполноценности.
  • Программирование на неуспех. Заявления из разряда «ты станешь уборщиком, если не будешь хорошо учиться», которые приводят к занижению самооценки.
  • Завышенные требования. Неоправданные родительские ожидания выливаются в устойчивое чувство вины у ребенка.
  • Сравнение с другими детьми. Это унижения из разряда «а Дима в твоем классе – молодец, не то что ты».
  • Чрезмерная нагрузка. Приводит к полному отсутствию интереса к учебе.

Мотивация к обучению развивается долго, возможно, не один год – будьте терпеливее. Никогда не поздно стать своему ребенку другом и напарником. Обсуждайте с ним неудачи и трудности в школе, спрашивайте, почему они возникают, рассказывайте, как вы преодолевали свои сложности. Не преувеличивайте проблемы, не умножайте стресс – ребенок должен знать, что будет услышан и понят.

Окружение

Узнайте, кто из ровесников  близко общается с вашим сыном или дочкой, поскольку друзья влияют на интерес к обучению. Поинтересуйтесь, какова общая успеваемость в классном коллективе. В ситуации, когда к плохим оценкам относятся как к норме, у школьника пропадет стремление  старательно учиться. Может, стоит подумать о смене класса или школы. В силах взрослых осуществить мягкую корректировку окружения своих детей. 

Читайте также:  Закаливание: детей, водой, летом, методы, в детском саду

Неудовлетворительная успеваемость зависит: 

  • от сложной домашней обстановки;
  • некомфортных  школьных условий в школе; 
  • низкой квалификации  педагогов. 

Эти и другие обстоятельства мешают вызвать интерес к учебе у ребенка. Интересуйтесь отношениями школьника со сверстниками и учителями, бывайте на школьных собраниях и будьте осведомленными в происходящих событиях. 

Как приучить делать домашнее задание

Лучше делать прививку ответственности, воспитывать привычку делать уроки еще в первом классе, когда у детей 6,5 – 7 лет начинается переход от непроизвольной памяти к произвольному вниманию.

Именно теперь недостаточно иметь выдающиеся способности, в начальной школе нужно еще и прилежание. И именно теперь возникают истоки проблем, которые приводят к тому, что дети впоследствии теряют интерес к учебе. Нужно учесть, что подход к детям 6 – 7 лет и 8 – 10 лет кардинально отличаются друг от друга.

Педагоги младших классов могут дать полезные советы о том, как не лишить первоклассников интереса к учебе на старте школьной жизни. Приемы, помогающие детям 7 – 10 лет делать уроки:

Как приучить делать домашнее задание
  • Выделите в режиме определенное время для выполнения домашнего задания, никогда не отступайте от него.
  • Дайте ребенку после школьных занятий не только пообедать, но и отдохнуть.
  • Когда наступит время садиться за уроки, спросите, что сегодня задавали в школе.
  • Если часты ошибки, поиграйте «в школу», пусть дети вас «поучат» писать, вылепите цифры и буквы из пластилина, выложите их из мозаики, из деталей конструктора.
  • Детей 8 – 10 лет научите пользоваться справочниками, словарями. Выполняя такие задания, они научатся делать уроки вдумчиво, самостоятельно находить нужную информацию.

Если во 2 – 3 классе ваши старания не увенчались успехом, и уроки дети делать по-прежнему не хотят, значит, нужно искать причину нежелания учиться.

Читайте также:  Вещи для новорожденного: списки необходимых покупок

Возможно, в классе сложились негативные взаимоотношения со сверстниками, или у вашего ученика недостаточно развито логическое мышление, чувство ответственности за свои поступки. В последнем случае не лишним будет лишение детей каких-то удовольствий, особенно ими ценимых.

Блок Как заинтересовать ребенка? Проблемы во взрослой жизни.

Если школьник чувствует себя достойным, когда соответствует амбициям своих родителей, то это создает предпосылки для потери собственной идентификации. В более зрелом возрасте человек продолжает пытаться СООТВЕТСТВОВАТЬ ОЖИДАНИЯМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ (соответствовать начальству, мужу/жене/своим детям, правилам). Такой подход на личностном уровне не добавляет счастья, зато в избытке добавляет тоски!

Если мама или папа говорят своему школьнику:

— Вот получишь «5» по английскому за год, тогда мы тебе купим новый смартфон!

— Получи за контрольную по математике «5», тогда получишь подарок – игровую приставку!

То стимулируют его «ЗАРАБАТЫВАТЬ» отличные отметки, но любви к предмету это не добавляет, но любви к обучению это не добавляет, но любопытства в жизни это не прибавляет! Более того, такие действия – это скрытая агрессия манипулятора — родителя против своего ребенка!

А что происходит потом с нашим ребенком-школьником, когда он вырастет и станет взрослым!

Он ходит на работу, чтобы «ЗАРАБАТЫВАТЬ», но любви к работе нет, но желания создавать новое качество отсутствует. Взрослый соответствует правилам и регламентам, принимает их и живет в соответствии с инструкциями. И возникает ТОСКА, а за ней ДЕПРЕССИЯ! И нет счастья в жизни! Потому что произошла подмена ценностей еще в детстве, когда вместо формирования интереса и любопытства у ребенка, школьника отправляли в школу на ЗАРАБОТОК.

У меня на коучинге в основном оказываются взрослые мужчины среднего возраста, достигшие хорошего и отличного уровня материального благополучия. И при глубокой проработки проблем мы выходим на корневое убеждение, оказывающееся причиной тоски, разочарования в приоритетах, отсутствия счастья, конфликтов с близкими, потери семьи и отношений с важными людьми. Звучит это убеждение так: Я НЕ ДОСТОИН!!!

Заказать услугу "Коучинг"

Вы понимаете, насколько сложная проблема в действительности с тем, как мы ведем себя по отношению к нашим детям, которые затем становятся взрослыми и делают тоже самой по отношению к своим детям? Возникают повторяющиеся семейные сценарии, Эрик Берн верно это заметил.