Первый раз в первый класс! Что нужно знать родителям

Собрать школьнику ранец, одеть и обуть — дело нехитрое. А вот понять, с каким багажом знаний и умений нужно идти в первый класс, уже сложнее. Команда ЛогикЛайк поможет разобраться.

Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?

Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.

Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.

Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.

Чтобы помочь родителям разобраться, чему же стоит научить ребенка до школы, мы подготовили этот обзор.

Советы, как начать выступление

В любой речи в памяти у аудитории остается всего лишь два основных момента – это начало выступления и конец. И от того как построено вступление, какое впечатление произвел оратор, от этого строится и весь его доклад.

Советы, что необходимо сделать вначале:

  • Улыбнитесь. Это покажет аудитории, что вы готовы и уверены в своих целях, что несете положительные эмоции.
  • Обратитесь к залу. Универсальные слова «дамы и господа», «уважаемые слушатели».
  • Не забудьте поздороваться и представится.
  • Если вы выступаете не первым, то отметьте выступление перед вами и расскажите, чем ваш доклад будет отличатся от других.
  • Начинайте читать или рассказывать ваш доклад. Будьте спокойны, уверены, говорить четко, без запинок. Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией. Добавьте жесты, но не перестарайтесь.
  • Старайтесь следить за положением тела, оно должно быть максимально в «открытой психологической позе» к аудитории.
  • Учитывайте особенности и культурные ценности аудитории.
  • Не задирайте нос, вы докладчик и находитесь на одной ступени с залом. Излишние высокомерие отвернет толпу от вас.
  • Если случаются казусы или оплошность допустили, постарайтесь улыбнуться и с юмором и позитивом подойти к этим моментам.
  • Не выдавайте свою нервозность и раздраженность.

Так же хочется сказать, что важно перед началом доклада изучить аудиторию, место проведение. К выступлению оратор должен максимально внимательно подходить, особенно в выборе одежды. Ведь в первые минуты все взгляды будут устремлены на оратора. И визуальный момент очень важен. Одежда должна быть не сильно яркой и уместной для заведения, где выступает докладчик.

Эффектное начало выступления, даст возможность заинтересовать аудиторию, попробуйте не потерять эту нить в дальнейшем докладе.

Читайте также:  Введение прикорма при грудном вскармливании

Хотим представить вниманию следующие примеры зачинов в публичных выступлениях:

  • «Добрый день уважаемая публика. Я Иванова Иван Иванович, сотрудник фирмы «Аист». На прошлой неделе попалась интересная статья на тему…»
  • «Представьте себе человека, который не вызывает интерес со стороны публике, но становится известным и популярным. Сегодня тема доклада …»
  • «Добрый день зал, хотелось бы начать с одной небольшой истории, которая в исторических книгах почти не отмечана, но подчеркивает и раскрывает сегодняшнюю тему…»

Старайтесь в своих высказываниях быть просты и лаконичны. Постарайтесь продумать и несколько раз отрепетировать речь, от самого выхода на трибуну, до ее ухода. Учтите каждую деталь, старайтесь с первых минут заинтересовать и заинтриговать с самого начала выступления перед аудиторией.

Не всегда получается контролировать каждую мелочь, но красивая, интересная и насыщенная речь оратора, поможет забыть про различные оплошности и неудачи во время выступления.

Ораторское искусство очень важно и необходимо в современном мире. Способность грамотно излагать свои мысли, дает возможность оппоненту считать вас общительным, интересным и эрудированным человеком.

  • Начало выступления

Комментарии

Написать ответ

Адрес вашей электроной почты не будет опубликован.

Отправить

Сложности участия, о которых знают не все родители

Самое главное, что нужно знать – проект «» очень сложный морально и физически. Порой неокрепшая детская психика может дать серьезный сбой после колоссальной нагрузки, которая ложится на плечи ребенка. Часто родители в погоне за собственными амбициями пытаются «протолкнуть» детей на сцену, забывая о том, что их ребенок может быть еще совершенно не готово к подобному вниманию и нагрузке.

Но если эти нюансы о принятии взвешенного решения на участие ответственность исключительно родителей, то вот о сложностях проведении самого конкурса знают далеко не все.

Если ваш ребенок таки прошел отбор и его пригласили в Москву, будьте готовы к следующему:

  1. Большая конкуренция. На отборочный тур «Слепые прослушивания» приезжают сотни детей. В общей сложности в команды к наставникам попадет только 60 участников (по 15 в каждую группу).
  2. Отборочный тур начинается в 9 утра и может длиться более 20 часов. То есть, пока все конкурсанты не выступят, и не будет отобрано достаточное количество участников съемки не заканчиваются. А это значит, что практически сутки ребенку нужно быть готовым в любой момент выйти на сцену.

    Важно! Если группы сформированы, а желающие выступить еще остались, то они автоматически становятся участниками следующего отборочного сезона.

  3. Финансовые затраты полностью ложатся на родителей. И говоря о затратах, стоит иметь в виду суммы от 50 до 200 тыс. рублей. Родители сами оплачивают проезд и проживание в Москве. Костюмы и весь инвентарь – тоже забота исключительно родителей. Причем они должны быть определенного уровня и качества (об этом расскажут консультанты). Хотите, живите в Москве, пока идет конкурс, а если нет, придется приезжать на каждые съемки, что будет весьма затратным делом для жителей отдаленных регионов. Еще одной статьей расходов являются платные занятия с педагогами проекта. Они должны научить ребенка, как правильно петь, как себя подать. Это удовольствие будет стоить от 5 тыс. р. за один урок. Следовательно, одним уроком не обойдется, значит нужно быть готовым к немалым вложениям.
  4. Наличие серьезных достижений, призовых мест в других конкурсах и значительной подготовки обязательно. В первую очередь отбираются те дети, которые активно занимаются вокалом и имеют неплохие результаты.
Читайте также:  ОРВИ у детей: симптомы, тактика лечения

Как видим, подача заявки это даже не 10% успеха, все самое сложное начинается после.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Примерный режим дня школьника – смена

  1. Пробуждение —
  2. Утренняя зарядка, умывание, одевание, завтрак –
  3. Дорога в школу –
  4. Занятия в школе –
  5. Обед дома –
  6. Дневной сон –
  7. Приготовление уроков –
  8. Прогулка –
  9. Свободные занятия —
  10. Ужин
  11. Приготовление ко сну –

Из книги под. Ред. Н.Ф. Виноградовой «Всё о младшем школьнике. Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей». М.: Вентана-Граф, 2004.

Подборку сделала Ola

о детях от 7 до 10 лет, Школа, ребенок и родители Другие статьи автора