Ребёнок 1 год — развитие: что должен уметь и что есть

Ребенок в возрасте от 3-х лет воспринимает окружающий мир на уровне эмоций, образах мыслей. Самые маленькие дети воспринимают все, что они видят и слышат намного эмоциональнее и чувствительнее. Уже после 7 лет ребенок может логически мыслить. Зная это, нужно правильно воспитывать ребенка в семье.

Развитие ребёнка год — что должен уметь и что есть

Давайте с самого начала! Рост и вес карапуза в 12 месяцев: рост – около 71-77см (девочки), 73-78см (мальчики); вес –7,9-10,1кг (девочки), 8,7-10,8кг (мальчики) . Настоящий богатырь! Уже на ручках его тяжело долго держать. Да кроха и не стремится весь день быть на руках, ведь у него столько дел.

Развитие ребёнка год — что должен уметь и что есть

Он уже умеет:

  • Ползать и ходить, держась за опоры;
  • Ребенок при поддержке поднимается и спускается по лестнице. И без опоры может лазить по лесенке;
  • Приседать. Вот тут опора ему уже не всегда нужна;
  • Кроха забирается на стулья самостоятельно;
  • Знает о том, как использовать определённые предметы: ложку, расческу, зеркало и другие;
  • Обладает долговременной памятью, поэтому хорошо запоминает все яркие события, которые случились с ним в последние 2-3 дня;
  • Держать предметы. Это могут быть и игрушки, и столовые предметы;
  • Может помахать головой, соглашаясь или отрицая то, что сказал родитель;
  • Зубки (1-2) прорезались или наметили прорезаться;
  • Может собрать пирамидку, построить небольшую башенку, положить предмет в емкость;
  • К годику ребенок может свободно пользоваться обеими руками, например, взять предмет левой или правой, или переложить предмет с одной, в другую руку;
  • Может бросить мячик;
  • Говорит: «мама», «папа»…
  • Следит глазками за движущимся предметом;
  • Копирует движения взрослых;
  • Открывает дверцы, выдвигает ящики.
Развитие ребёнка год — что должен уметь и что есть

Многое завит от того, чему родители учили своих карапузов. Например, некоторые детки пытаются есть самостоятельно, пользуясь ложечкой. Если детка постоянно видит, что на прощание ему машут ручкой, он начнет это движение повторять.

Конечно, при таком интенсивном развитии карапуза, его питание должно быть полноценным. К этому моменту ребенка можно постепенно переводить на семейный рацион. Только, с учетом того, что детке практически нечем пережевывать пищу, его еда должна быть пюреобразная (можно допустить наличие небольших комочков).

Развитие ребёнка год — что должен уметь и что есть

Продукты в рационе малыша.

Назову их по мере убывания. Начну с тех, которых должно быть больше в меню крохи:

Развитие ребёнка год — что должен уметь и что есть
  • Грудное молоко (или смесь), молочные и кисломолочные продукты.
  • Овощи.
  • Фрукты, компоты, пюре, соки.
  • Мясо.
  • Рыба.
  • Каша.
  • Творожок.
  • Яйца.
  • Хлеб.
  • Фруктоза.
  • Сливочное масло.
  • Сметана.
  • Сыр.
  • Растительное масло.
  • Соль.
Развитие ребёнка год — что должен уметь и что есть

Конечно, в каждой семье могут быть разные принципы питания, поэтому это индивидуально. Кроме того есть религии, в которых не приветствуются определенные продукты.

Читайте также:  Как воспитать ребенка. Лучшие советы о воспитании детей

Все то, и по тому же приоритетному принципу, что и для взрослых.

Развитие ребёнка год — что должен уметь и что есть

простые направления для заработка, доступны школьникам и подросткам

Ты уже понял, что деньги нужны не только взрослым. Гаджет нужно обновить, с друзьями погулять, вещицу новую прикупить – но родители считают это лишней тратой денег. Возможно, ты уже слышал фразу: «А не пойти бы тебе, да не поработать?».

ВАЖНО. Но есть один момент – согласно Трудовому кодексу РФ официально работать разрешено только с 14 лет.

Отсюда вопрос – куда пойти работать неофициально? Ответы ниже👇.

Глобально можно выделить 3 направления:

❶. Простые подработки Увидел проблему – предлагаешь помощь. Соседке продуктов купить, убрать двор, помыть машину, выгулять собачку – это простая работа, которая тебе под силу. . Как заработать деньги в 14 лет и до 16 читайте по ссылке – это материал для детей чуть постарше. Можно даже с родителями договориться. Конечно, домашние обязанности никто не отменял, и платить за это не будут. Но есть то, что не входит в твои обязанности по дому – почему не проявить инициативу за небольшую оплату.

❷. Торговля Как можно заработать деньги школьнику в столь юном возрасте на продажах? Скажу больше – почти все сегодняшние предприниматели начинали со школьной скамьи.

Антон Л., 11 лет. Мы с друзьями летом рвали абрикосы, груши, алычу и носили по квартирам. Всегда продавали. Деньги делили поровну.

простые направления для заработка, доступны школьникам и подросткам

Ты отличник – можно помогать с контрольными роботами другим школьникам. Купи пару штук интересных, недорогих мелочей, которые нравятся тебе и другим одноклассникам, и продай на пару рублей дороже. Да всё, что угодно можно пробовать продавать.

❸. Интернет-заработок Имеешь телефон, ноутбук или планшет и доступ к Интернету? Этого достаточно пока. Что нужно делать и на каких сайтах – расписано подробно ниже.

ИССЛЕДОВАНИЯ. Компания Online Market Intelligence провела опрос «Мои первые деньги», в котором взяли учасние 1600 россиян от 18 до 50 лет. Результаты показали, что 33% участников заработали первые деньги ещё до 14 лет, а 43% – уже будучи старшеклассниками.

Так что всё реально. Ты сможешь заработать, потому что много детей ещё раньше это смогли. Отдавайте предпочтение творческим занятиям и лёгкой работе в Интернете. Так вы сможете заработать первые средства, не переутомившись и не попав в неприятную ситуацию.

Читайте также:  Подготовка дома для новорожденного. Список приданного

Совет. Почитайте сказочную повесть Бодо Шефера «Мани, или Азбука денег». Там в доступной, развлекательной и вдохновляющей форме описаны важные принципы заработка денег. Она и для взрослых будет полезной.

Психологическое развитие в лет

Поведение детей резко меняется: из-за недомоганий и внутренних конфликтов притупляется внимание, снижается производительность труда, ухудшается успеваемость. Подросток ищет новое место в социуме, открывая неизвестные грани собственной личности. Могут появиться нервные расстройства, затяжные депрессии. Ребенок утрачивает интерес к привычным занятиям. Теперь его интересуют взрослые социальные игры: построение отношений, анализ поступков и определение собственной линии поведения. Повышается коммуникабельность и самостоятельность. Школьник уютно чувствует себя в компаниях, не боится заводить знакомства.

Новая оценка мира

Получение жизненного опыта ведет за собой пересмотр устоявшихся понятий. Меняется оценка собственной внешности, поступков, друзей и даже родителей. Авторитет мамы и папы в случае неправильной реакции заметно пошатнется: на любые замечания ваше чадо будет реагировать гневом и критикой. Вместе с тем неадекватные реакции на раздражители сменяются миролюбивым настроем, когда можно разрешить конфликтные ситуации и помочь тинейджеру разобраться с внутренними проблемами.

Первые капризы ребенка. Как быть родителям?

В возрасте от 3 до 7 лет детские капризы неизбежны. Как вести себя, если вы столкнулись с детскими капризами в первый раз? Нужно сохранить хладнокровие и спокойно объяснить своему ребенку, что его поведение неправильное.

Часто ребенок требует внимания своих родителей, конфликтует со своими сверстниками. В этом случае родители делают вывод о том, что ребенок становится избалованным, и кардинально меняют воспитание ребенка в семье. Однако психологи дают такому поведению другое объяснение. Вся ответственность за поведение и характер ребенка лежит на взрослых. От того, какую тактику воспитания ребенка дошкольного возраста в семье выбирают родители, зависит развитие личности ребенка в целом.

Причиной частой смены настроения и поведения ребенка является становление его характера, а не детская прихоть. В дошкольном возрасте у ребенка происходит переоценка ценностей, он по-другому смотрит на окружающий мир.

Ребенку девять – десять лет

9-10 лет. К девяти годам дети, особенно мальчики, становятся сдержаннее. Они, как правило, любят быть в коллективе и подчиняются его требованиям. В этом возрасте они любят игры с четкими правилами и приучаются переносить без жалоб мелкие неприятности. Еще более возрастает уверенность в себе и независимость от взрослых.

Читайте также:  Гидроуретеронефроз — патология почек и мочевыводящих путей

Девятилетний ребенок способен сам ставить себе задачи и решать их. Дружба в этом возрасте прочна, но сильнее, чем в восемь лет, проявляется неприязнь к противоположному полу. В десять лет дети, как правило, пребывают в мире с собой и окружающими. Они отзывчивы, рассудительны, послушны и, в целом, доставляют много радости. Время от времени эта гармония может нарушаться вспышками гнева или периодами грусти, но они обычно продолжаются недолго.

Десятилетние девочки несколько опережают мальчиков в физическом развитии и начинают обращать внимание на изменения, происходящие с их телом. У мальчиков этот процесс менее выражен, физическое созревание происходит у них медленнее. В определенном смысле десятилетний возраст можно считать промежуточным между детством и подростковым периодом.

Что должен уметь ребенок в месяцев

Период 5 месяцев характеризуется замедлением физического роста, и на передний план выходит психическое развитие. Дитя обретает новые навыки и совершенствует те, которые уже были.

В 5 месяцев ребенку свойственно:

  1. гулить и лепетать;
  2. целеустремлённо выбрасывать игрушку на пол, если перестала быть интересной;
  3. различать маму с папой от их знакомых, которых раньше не видел, и реагировать на них негативно или настороженно;
  4. уметь занять себя на несколько минут, играясь каким-то интересным предметом;
  5. рассматривать изображения в книгах и журналах;
  6. лежа на животе, поднимать верхнюю часть туловища на вытянутых руках.

Внимание и память

Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться. Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело.

Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.