Воспитание ребенка 2-3 года, как не потерять авторитет

Каждый родитель хочет воспитать своего ребёнка так, чтобы за него не было стыдно. В детей вкладывают всю силу и душу, чтобы они выросли успешными людьми. Но не всегда всё проходит идеально. Ошибки родителей в воспитании детей – довольно частое явление. Поэтому необходимо контролировать свои действия, чтобы не нанести ребёнку душевную травму.

Саморегуляция

Для начала спросите себя: я различаю понятия «чувствую/ощущаю»? Что вы отвечаете на вопрос «Как ты?», а что — на вопрос «Как ты себя чувствуешь?». В нашем языке первый вопрос предполагает ответ о психическом состоянии, а второй — о физическом. Как ты сегодня? Мне хорошо, или грустно, или я озабочен, или в тревоге, или мне весело, я счастлив. Большинство подростков оперирует понятиями «норм» и «хреново». И дальше, как принято, следуют различные советы, как выйти из состояния «хреново» и вернуться в состояние «норм». Хотя, согласитесь, хреново потому, что не сделал домашку, а вспомнил об этом сейчас, или хреново, потому что любимая девушка порезала себе вены и сейчас в больнице, — это разные хреновости. Так что первейшая наша обязанность — научить ребенка различать свои эмоциональные состояния, правильно их называть, отличать эмоции от физиологии. То есть, грубо говоря, не пытаться заливать тоску вином, не соглашаться идти на каток, когда кашляешь, «чтобы развеяться, а то ты что-то грустная». Она не грустная, она после болезни слабая. В идеале — не путать гастрит с приступами паники. Девушки должны знать, что такое ПМС, чтобы не впадать в панику «ой, никто меня не любит, погибаю» каждый месяц. Все без исключения обязаны хорошо знать средства контрацепции и до «от зубов отскакивает» выучить правила безопасного секса.

Очень важно, чтобы к моменту отъезда из дома молодой человек был ознакомлен с функционирования своего организма в медицинском смысле. Чтобы вопросы медсестры на первом осмотре в студенческой поликлинике не ставили его в тупик. «Мам! Я чем болел? А травмы головы были? А откуда у меня этот шрам на пузе? Они спрашивают, какие прививки. А у нас в роду психи были? Шучу, шучу, это не врач, это ребята интересуются». Для девочек важная информация: болели они краснухой или нет, и когда, это на случай внезапной беременности. Вообще, посвящайте ребёнка в тонкости его жизни, например: «Когда ты заболеваешь, у тебя в первый день очень высокая температура, помогает ибупрофен/парацетамол в таком-то виде, потом тебя обычно рвет, потом ты лежишь пластом сутки, потом все в порядке». Казалось бы, все это происходило с ним не раз и не два, но дети не фиксируют и никак не обрабатывают эти события. Есть мама — она позаботится. Девочки обычно в курсе, мальчики обычно никак вообще. Связь между «поздно лег — с утра в глаза как песок насыпали» неочевидна, ее надо устанавливать. Менее известные закономерности типа «если выпить жидкость из пузырька, на котором написано яд, рано или поздно почувствуешь недомогание», «сожрал два чебурека и шаурму возле вокзала — три дня не отходил от туалета», как оказалось, требуют экспериментального подтверждения на большом массиве данных. Одного раза явно недостаточно.

Читайте также:  Безопасность детей на дороге: что должны знать родители?

Воспитание новорожденных детей

Воспитание ребенка, конечно же, начинается дома и не выходит за его пределы. Первая воспитательница — мама, бабушка и те взрослые, которые принимают непосредственное участие в жизни малыша. В целом процесс воспитания в младенчестве сводится к чувству покоя, атмосфере любви и теплым семейным взаимоотношениям. Конкретных практических правил в обучении нет: кроха должен чувствовать заботу и внимание родителей, их спокойствие и счастье.

Воспитание ребенка в младенчестве становится чисто чувственным, опирающимся на эмоциональное восприятие и сопереживание. Абсолютно каждый шаг мамы и папы имеет смысл: будь это действие, настроение или жест. Новорожденный посредством соприкосновения с окружающими его людьми накапливает информацию, впечатления и образы, помогающие ему в дальнейшем адаптироваться и освоиться с окружающим его миром.

Первый жизненный опыт младенческого возраста является подготовкой к открытию для себя различных способов восприятия — своя воля и чужая, разрешение или запрет, одобрение или порицание, удовольствие или страх.

Период от 0 лет является определяющим для становления органов, функций мозга и в дальнейшем формирования речи. Первые месяцы учат кроху узнавать родителей, агукать, улыбаться, реагировать на интонацию взрослых. Именно в это время на подсознательном уровне формируются привычки новорожденного, закладывается его характер и личностные качества.

Психологами давно доказано, что ребенок, растущий в радостной, полной одобрения и поддержке, среде и не знающий горя и страха, вырастает более уверенным и удачным по жизни.

В другой теме мы расскажем вам, как выбрать коляску трость для двойни. Разберем модели от трансформеров до паравозиков. О различных видах трав от кашля для детей читайте тут.

О лечении белого налета во рту у ребенка смотрите здесь.

Начнем с самого страшного  — истерики

Когда читаешь детскую психологию, то ощущение, что кризисы до 18 лет не закончатся,  а может до 100 … Только мы успешно пережили кризис 1 года, сразу начался новый.

Начнем с самого страшного  — истерики

«Что делать, чтобы ребёнок слушался и при этом на него не кричать»  Бесплатный онлайн-курс с 18 по 21 СЕНТЯБРЯ, на котором будут происходить продажи популярного курса «Покладистый ребенок и спокойная мама за 2 месяца» Бесплатный онлайн-курс

Начнем с самого страшного  — истерики

С истериками мы справлялись просто. Если малыш начинал истерику, то мы укладывали его на кровать, он кричал минут 5, потом сам успокаивался. Когда успокаивался, сам вставал с кровати и шел ко мне обниматься. Причем все время, пока он плакал, никто его не держал, он сам лежал, пока не успокоится. В 3,5 года истерики закончились. Еще один вид истерик, когда ребенок кричит и злится и хочет как-то направить эту злость на вас, то ли ударить, то ли укусить. Такое у нас было редко, но когда случалось, я его брала на руки и крепко обнимала, он успокаивался за 1-2 минуты.

Начнем с самого страшного  — истерики

В этом возрасте, а точнее в возрасте до 5 лет, дети не умеют управлять своими эмоциями, они учатся это делать.

Начнем с самого страшного  — истерики

Главное не выходить из себя, лучше отвести ребенка в другую комнату и переждать пока он плачет, чем дать ему по попе. Так как этот способ, во-первых, не помогает. Во-вторых, физические наказания работают до определенного возраста. В-третьих, вы потеряете доверительные отношения с ребенком, подорвете свой авторитет. Ведь когда ему было плохо, трудно, вы не помогли, а воспользовались его беззащитностью, применили силу, не показали пример поведения, а выбрали простой способ решения проблемы, удобный вам. Ребенок этого не забудет, а если и забудет, то это событие станет уже частью его жизни, останется в подсознании, запишется как программа поведения в таких ситуациях.

Начнем с самого страшного  — истерики

Как реагировать на истерики, чтобы заработать себе баллы

Начнем с самого страшного  — истерики

Почему физические наказания плохой метод

Начнем с самого страшного  — истерики

Как только ребенок станет сильным физически и сможет дать сдачу, он либо так и поступит, либо просто уйдет. Таким образом, в подростковом возрасте у вас не будет инструмента влияния. И если он что-то будет делать плохое, а в этом возрасте — это не просто в луже запачкаться, вы не сможете никак его уберечь от плохой ситуации или влияния, потому как не имеете авторитета, не способны решать проблемы. Да и вам будет сложнее по-другому решать проблемы, кроме как орать и драться, потому что вы привыкли к этому простому способу. И через 40 лет, когда вы уже будете более зависимы от детей, когда будете нуждаться в жалости, возможно поддержке, то ребенок не будет испытывать жалости к вам, понимания, будет испытывать даже раздражение при любой проблеме, напоминании о вас.

Читайте также:  Молозиво при беременности: что такое, зачем нужно и когда появляется

Если малыш любит слушать сказки, то в данном возрасте очень помогают терапевтические сказки, с помощью которых вечером, перед сном, когда ребенок уже спокоен, можно обсудить все конфликты, которые произошли днем и показать ребенку, как он, на примере героя сказки, может выходить из ситуации, как решать конфликты, как избегать истерик.

Кодекс родителей успешного ребёнка

  1. Любите его. Когда он капризничает, бросает дело на половине пути, обвиняет вас в своих неудачах – все равно любите своего малыша или уже подростка, причем как можно сильнее.
  2. Поддерживайте все его начинания. Пусть сын или дочь будут уверены: мама и папа всегда пойдут навстречу, поймут увлеченность и создадут условия для экспериментов или обучения.
  3. Интересуйтесь ребёнком. Задавайте ему вопросы, требующие развернутого ответа. Не «ты играл с детками в садике?», а «в какие интересные игры ты сегодня играл? что тебе не понравилось?»
  4. Объясняйте причины и следствие. Если что-то запрещаете, обязательно расскажите, почему вы это делаете и как можно изменить ситуацию.
  5. Проводите с ним время. Играйте, гуляйте, занимайтесь спортом, поддерживайте его шутки, рассказывайте о своем детстве.
  6. Подавайте личный пример. У родителей, чей главный жизненный маршрут — «диван – микроволновка», целеустремленным ребёнок может вырасти не благодаря воспитанию, а вопреки ему. Но такое случается редко, не надейтесь.
  7. Помогайте ребёнку осознавать себя, свои сильные и слабые стороны, учиться оценивать свои поступки.
  8. Удовлетворяйте потребности ребёнка. В принципе, они укладываются в перечень основных потребностей любого человека, о которых хорошо рассказал психолог Абрахам Маслоу. Когда ребёнок живет в уважении, понимании, принятии, он стремится к самоактуализации.

Основные ошибки родителей

  1. Мамы и папы не дают сыну или дочери возможности рисковать, совершить ошибку, набить шишки, получить опыт.
  2. Взрослые очень быстро бегут спасать своих детей, спешат на выручку, скорее помочь, не давая ребенку шанс действовать самому.
  3. Родители носят розовые очки, излишне восторгаясь и поражаясь существующим и несуществующим талантам своих детей, они не видят недостатков и минусов в ребенке.
  4. Мама и папа позволяют чувству вины одолеть верх над справедливым наказанием.
  5. Взрослые не говорят о своем жизненном опыте, не делятся историями из своей жизни, не рассказывают, какие они совершали ошибки.

Гигиена детей от до лет

Когда ребенок уже начинает осознавать себя и мир вокруг, имеет смысл объяснить ему, что же такое правила ухода за собой. Детская гигиена начинается с беседы. Малышу необходимо рассказать о важности ежедневных гигиенических процедур.

Ребенок должен уметь чистить зубы. Существуют специальные детские зубные щетки. Они более мягкие и адаптированы специально под детскую маленькую руку и рот. Это позволит быть уверенным в том, что малыш не поранится. Не разрешайте чаду брать взрослую зубную пасту: она может слишком раздражать слизистую. Лучше купить специальную пасту для детей, их сейчас огромный выбор. Они безопасны при проглатывании и имеют повышенное содержание кальция для формирования здоровых зубов. Нужно показать малышу правильную последовательность чистки зубов. Научите его делать это тщательно, но без фанатизма, чтобы не поранить десна. Можно показать мультфильм на эту тему, чтобы он лучше запомнил, как это делается. Несколько дней подряд желательно чистить зубы вместе, для наглядности и помощи в случае возникновения у него вопросов.

Гигиена детей от до лет

Важно выделить отдельную щетку, полотенце, расческу для ребенка. Объяснить, что это его личные вещи, и никто не должен ими пользоваться. Аналогично запретите брать чужие принадлежности.

Умывать лицо ребенку нужно по утрам и вечерам. Специальные средства не понадобятся: достаточно обычной теплой воды. После этого лицо нужно промокнуть чистым полотенцем, предназначенным только для лица. Не нужно его сильно растирать, просто приложите, и оно само впитает всю лишнюю жидкость.

Ошибки родителей

Большинство трудностей и ошибок воспитания ребенка 1-5 лет базируется на том, что родители не понимают своего малыша, считая его «уменьшенной моделью» взрослого человека.

Поэтому у родителей довольно часто возникает раздражение по поводу того, что разумные с их точки зрения доводы ребенок оставляет без внимания. С другой стороны, стремление подстроить как свою жизнь, так и жизнь ребенка под современные требования и темп, окружая малыша различными методиками обучения раннего возраста с применением компьютерных технологий, не всегда приносит желаемого результата.

Довольно часто из-за желания раннего развития родители забывают о своей основной задаче – любить малыша и понимать его потребности. Основное отличие детей от взрослых состоит в том, что ребенок в раннем возрасте лишь имитирует логическое мышление, подражая взрослым, и, не имея стереотипов, обычно бывает поглощен исключительно текущим моментом и ситуацией, проживая «здесь и сейчас».

Поэтому большинство детских эмоций подчиняются ситуации – он может искренне расстроиться от потери любимой игрушки, но очень быстро отвлекается, если его внимание привлечет что-то интересное.

Дети в возрасте 1-5 лет обычно полноценно проживают каждый момент своей жизни, получая от этого удовольствие.

Также для понимания своего малыша и правильного воспитания ребенка в 1-2 года родителям необходимо понимать, что его сознание не направлено в будущее. Не имея собственного опыта и развитого абстрактного мышления, ребенок полностью погружен в текущий момент с весьма конкретными предметами, людьми и игрушками.